Испанский танец и музыка: Болеро

Есть два типа болеро . Болеро, изобретенное в Испании в 18 веке, и Болеро, появившееся на Кубе. Два танца различны как по происхождению, так и по стилю. Испанский танец Болеро был танцем, в котором сочетались танцы «контранданза» и «севильянас». По мнению некоторых экспертов, танец был впервые изобретен Себастьяно Карезо в 1780 году.

В Испании в течение 18-го века у Болеро было много разных имен. Его называли «Escuela Bolera», «Baile de Palillos» и «Goyescas». «Болеро» зародилось как сплав популярных танцев и классического балета, чтобы создать танец, подходящий для шоу, а не только для праздников. Народные танцы не были танцами, которые не были изучены или изучены в Испании. Были разнообразные, традиционные и многочисленные. Практически в каждом городе Испании был свой отдельный танец.

Фамилия «Goyescas» происходит от имени известного испанского художника Франсиско Гойи, который жил в это время. Гойя также увековечил эти популярные танцы в некоторых своих произведениях, в том числе «Вендриама», «Лас Флорерас» и «Эль-парасоль».

Этот испанский танец 18-го века имеет свои корни в испанском регионе Кастилья-Ла-Манча , но были аналоги, которые были очень похожи, такие как «Севильяны» , Именно здесь шаги из Классического балета начали сочетаться с типичными выражениями и движениями XVIII века.

Позже, больше внимания было уделено ступеням и структурам в «Goyescas», что затем устранило импровизацию со стороны танцора. Болеро также разработало много вариаций, но самое главное, это стало одним из самых популярных танцев в Испании, регулярно танцевать в Мадриде, Севилье и на юге Испании.

Болеро изначально начиналось как танец для пары, но позже оно стало адаптироваться для больших площадок, которые требовали больше танцоров с более техническими движениями и хореографией. Разработка «Болеро» для театральной постановки была частично обусловлена ​​влиянием специалистов итальянского балета, которые часто выступали в Испании в это время.

Тем не менее, именно в 19 веке Болеро действительно начало сиять с открытием «Escuela Bolera». Испанские танцоры часто исполняли «Болеро» в других странах Европы, и вскоре этот танец стал известен во многих европейских столицах. Болеро также выиграло от контакта с Европейским романтическим и пост-романтическим балетом с 1835 по 1880 год.

Этот успех продолжался и в 20 веке, когда «Escuela Bolera» расширилась за счет еще большего количества испанских школ в Испании. С 1940 по 1965 годы многочисленные испанские танцоры и танцевальные коллективы включали в свои представления выступления Болеро. Обидно поэтому, что с тех пор мало интересовался испанским танцем . Это связано в основном с растущим вниманием к фламенко. Однако есть еще те, кто практикует Болеро и защищает его от вымирания.

Кроме того, Болеро использовалось в некоторых инструментальных музыкальных произведениях. Форма Болеро была использована в альбоме «Truth» Джеффа Бека 1968 года, а также в песне Фрэнка Заппы «Chunga's Revenge» в 1970 году.

Болеро, чья музыка в 3/4 метра и умеренно медленный темп, состоит из трех «копл» или стихов. Каждый копла длится 36 баров. Копла также состоит из 3-х частей, которые после завершения сменяются позиционированием танцоров, которое называется «парада». Полная копла затем завершается «биен парадо» или драматической позой, классической чертой испанских танцев . Как будто этого недостаточно, танцоры Болеро также должны играть кастаньеты ,